Екатеринбург, ул. Энгельса, 15
(343) 220-66-51
Войти в личный кабинет
Ваша корзина пуста
Юлия Крутеева
29 марта 2016

КАК Я ЕЗДИЛА НА ЯРМАРКУ

Вообще, в сфере украшения жизни и подарков я работаю более 20 лет. Соответственно, не раз мне приходилось участвовать и в выставках, и в ярмарках. Кроме того, я стараюсь ежегодно посещать такие мероприятия как в России, так и за рубежом.
Конечно, нужно сразу определиться, о чем пойдет речь, ведь, хотя мы часто смешиваем эти понятия, выставка и ярмарка – совершенно разные вещи.
Блюдо Подсолнухи
Посмотреть в магазине

Ярмарка и выставка

Выставка – это мероприятие, предполагающее демонстрацию возможностей, презентацию лучших вещей с целью выхода на рынок, нахождения партнеров, установления долгих контактов, а так же с целью получения известности, повышения узнаваемости и т.д. Как правило, если что-то с выставки и продается, то только после ее завершения, потому что выставка – это некий целостный процесс, экспозиция, формирование законченного представления о том, что демонстрируется.


Часть центральной экспозиции на зимней "Ладье".

Более того, выставочные образцы существуют в одном экземпляре, и у активных компаний перемещаются с одного мероприятия на другое. Чаще то, что демонстрируется на выставках – эксклюзив, который и повторить то невозможно. Это немного нелепо, но случается, что пытаясь договориться о заказе на несколько демонстрируемых вещей, получаешь растерянный ответ типа: «Ой, не знаю, это мы несколько лет назад делали, сейчас уж не получится», или «Нет, не продам, а то с чем я на выставки ездить буду?». Но это отступление.
На выставках, как правило, есть еще и рабочая программа – конференции, лекции, круглые столы.


Удивительный экспонат - национальная одежда, сшитая из кожи рыбы. Зимняя "Ладья".



Сапожки из рыбьей кожи. Зимняя "Ладья"

Ярмарка – это торговое мероприятие. И основная цель участника – непосредственные продажи.
И ярмарка, и выставка нуждаются в широком освещении, в массовых посещениях и в целевой аудитории. Именно обеспечение целевой аудитории – основное условие успешности этих мероприятий. Эти сложнейшие задачи организаторы и берутся решать за деньги участников.


Стеклянные вазы из Гуся-Хрустального. Зимняя "Ладья".

Мой личный опыт участия говорит о результативности московских мероприятий и безнадежной неуспешности местных. Подчеркну – мой личный опыт.
Не стоит торопиться и делать вывод о некачественности выставочной деятельности в нашем городе. Причина тому не одна. Это и неподготовленность аудитории, и местный менталитет, и изрядная пока нота провинциальности, и все-таки второстепенность по сравнению с аналогичными московскими мероприятиями.


Стеклянный петушок. Гусь Хрустальный. Зимняя "Ладья".

Успешность и провал

И к тому, и к другому мероприятию нельзя относиться как к лотерее, повезет – не повезет. Хотя чаще всего, именно так и бывает. Объясняется это лишь несовершенством и молодостью выставочного сегмента.
Понимание, как работать на выставке или ярмарке,  складывается из некоторого опыта. То есть, решившись на выставочную деятельность, нужно быть готовым к тому, что первые шаги будут не очень успешными.
К каждому мероприятию нужно готовиться, понимая его специфику, особенности посетителей, время и место. Ставить перед собой определенные цели.


Авторское стекло из Гуся Хрустального. Зимняя "Ладья".

Как выбрать мероприятие для себя? В любом случае, ты доверяешься организаторам. Либо, если есть возможность, слушаешь рекомендации участников. Но всегда есть риск – не «попасть в мероприятие», то есть оказаться не в своей тарелке. Например, стоять с дорогими красивыми изделиями посреди базара, куда люди пришли за леденцами, сладкой ватой и дешевыми сувенирчиками. Или наоборот, предлагать магнитики и сладкую вату респектабельной публике в вечерних нарядах.


Экспозиция  Гусевского Хрустального завода на весенней "Ладье".

А теперь расскажу о большой, наверное главной, самой крупной ярмарке народных промыслов, декоративно-прикладного искусства и хэнд-мэйда. Называется эта ярмарка «Ладья» и проводится она в Москве два раза в год в Экспоцентре. Даты проведения – декабрь, перед новогодними праздниками и март, соответственно, в канун Международного женского дня. И в том и в другом случае учтена повышенная потребность публики в подарках в эти дни.


Зимняя "Ладья". Главный зал.

Новогодняя «Ладья»


Новогодний шар Клинской фабрики елочных игрушек. Зимняя "Ладья".

Основная «Ладья» - новогодняя. Обставляется она не просто как ярмарка, а, скорее, как фестиваль. Главный павильон великолепен. Здесь красиво и помпезно, в лучшем смысле этого слова, представлены наши российские монстры – Хохлома, Гжель, Дулево, предприятия, объединяющие мастеров из Архангельской области, Карелии, роскошная Нижегородская область, северные регионы со своей экзотикой, в общем, все красиво, ярко, познавательно.

Главный зал, где располагаются члены ассоциации НХП России. Зимняя "Ладья".

Два других зала – значительно проще. И напоминают, мягко говоря, барахолку, где перемешаны и настоящие шедевры, и всякая ерунда. Цена участия, в отличие от, например, ювелирных выставок, где в более престижных залах и цена выше, и ты сам можешь выбрать, где стоять, в данном случае одинакова, что в главном зале, что на периферии. Право выставляться в главном зале имеют только члены ассоциации НХП (народно-художественные промыслы). А чтобы, соответственно, стать этим членом, нужно а) заниматься ремеслом, традиционным для твоего региона, внесенным в узаконенный региональной комиссией перечень, б) пройти специальную комиссию, в) оформить кучу документов и долго ждать всяких решений и нужных документов в ответ. Словом, задача посильная, но долгая и непростая.


Владимир Махнюк, благодаря которому мы попали в главный зал. И его берестяные шашки. Зимняя "Ладья"

Мне несказанно повезло, потому что поехала я на эту ярмарку в составе «Шадринского города мастеров», созданного Владимиром Махнюком, который все сделал правильно, и является членом этой самой ассоциации. То есть попала я в главный красивый зал. Не уверена, что стоя в одном из двух других залов, я получила бы такой же хороший результат.


Мы с Ниной готовы к работе и стараемся соответствовать духу мероприятия . Зимняя "Ладья".

Хотя глазеть по сторонам было некогда, я все же выкроила немного времени пробежаться по павильонам.
Лучше всего была представлена Нижегородская область. Всегда богатая яркими красочными промыслами, она и сегодня «впереди планеты всей». Собственно и до «Ладьи» это было известно.


Часть центральной экспозиции главного зала. Зимняя "Ладья".

О существовании рядя серьезных предприятий я даже и не знала до этого. Например, наш сосед - «Дятьковский стекольный завод» демонстрировал прекрасный хрусталь.


Хрустальные шахматы Дятьковского хрустального завода. Зимняя "Ладья".

Было приятно узнать, что живет и здравствует Клинская фабрика елочных игрушек – колыбель появления российского производства елочных украшений из стекла. Именно там, на предприятии, выпускавшем аптечную и медицинскую стеклянную посуду, после первой мировой войны пленные немцы научили наших выдувать тонкостенные шары.


Стенд Клинской фабрики елочных игрушек. Зимняя "Ладья".

Были и старые знакомцы – златоустовские предприятия, Кубачи, Беломорские узоры.
Скажу честно, Свердловская область была представлена очень бедно. Хуже выглядела только Курганская область. Почему? Не знаю. Назвать причины этого не берусь, потому что не углублялась в вопрос.


Стенд Кировской области был признан самым лучшим на зимней "Ладье".

О посетителях


Город мастеров хоть и шадринский, а все равно наш. Владимир Махнюк и мэр Екатеринбурга Е. Ройзман на нашем стенде "Города мастеров".


«Ладья» прекрасно посещается. Народу много. Публика совершенно разная. И солидные, хорошо одетые люди, быстро оценивающие, легко покупающие дорогие изделия. И совершенно простые «бабушки», тем не менее, с удовольствием отдающие тысячу рублей за маленькую красивую тарелочку. Здесь и оптовики, правда, скажу честно, те, кто разговаривал со мной о возможностях сотрудничества, показались мне немного странными, на связь в последствие не вышли, да и у меня не было желания самой активировать эти контакты – не совсем понятно, на какую тему сотрудничаем. Шутка.


Вы не поверите, но это очередь на "Ладью"!

Совершенно объективно, что далеко не все посетители бросались покупать именно мое стекло. Кто-то просто пришел за другим, кто-то не заметил, кому-то не нужно. Но какая реакция! Какой живой интерес, как щедры люди на похвалу! И как много это значит для мастера. Втройне приятно было, когда человек, обойдя всю огромную территорию трех залов, все-таки возвращался к тебе, потому что запомнил, потому что понравилось больше всего, и покупал. Осознанный выбор. Конечно, это очень серьезные чувства для мастера – видеть, что твои вещи предпочли другим, что выбрали именно тебя, признали, что твое – лучшее здесь.


Мое стекло на стенде "Города мастеров". Зимняя "Ладья".

Добавлю, что и на зимней, и на весенней «Ладье» была своя программа – мастер- классы, конкурсы, разнообразные мероприятия и для публики, и для мастеров. Но все они связаны с классическими российскими ремеслами - ткачество, роспись по дереву и бересте, гончарка, лоскутное шитье и т.д., поэтому меня непосредственно не затронули.


Наш Юра готов к конкурсу по росписи дерева и бересты! Зимняя "Ладья".

Весенняя «Ладья»

Весенняя ладья уже не несла той смысловой нагрузки, что Новогодняя. Просто предпраздничная ярмарка. Попроще, павильоны тех же участников поменьше. В общем, все скромнее. Но посещаемость такая же, нисколько не ниже.
И к той, и к другой «Ладье» я готовила новую коллекцию. К весенней у меня было более четкое понимание ожиданий аудитории. Но, не смотря на это, торговля на зимней оказалась ровно в два раза успешнее.
Итак, на весенней «Ладье» мы снова с Владимиром Махнюком стояли в первом зале.


Владими Махнюк, его береста и керамика. Весенняя "Ладья".

Непосредственными нашими соседями были представители республики Крым. Было совершенно очевидно, что пригнали их сюда «по политическим мотивам». Я знаю Крым, знаю, какие там есть мастера, что там производится, поэтому смело могу утверждать, привезли не просто не самое лучшее, а возможно, самое худшее. Какие- то безликие кожаные сумки, купить подобные можно где угодно, начиная от улиц Милана, и кончая какой-нибудь русской провинцией, керамика – может и неплохая, но ровно такую же, только гораздо дешевле, валом везут из Турции. Наши соседи за стенкой привезли мыло. Их «мыло с грязью» особенно умилило моего товарища по выставке. Вот, собственно, и весь «Крым».



Сами мастера, было видно, особенно выставкой не напрягались, и заинтересованы в ней абсолютно не были. В последний день уже с утра они собрали все свои вещички, упаковали, и демонстративно ели чебуреки. Не смотря на абсолютно рабочую атмосферу вокруг. Зато именно они пользовались любовью журналистов. Именно их снимали, брали интервью беспрестанно. Да, было немного обидно, скажу честно, циничное заискивание перед посредственностью, обусловленное политзаказом, и полное игнорирование совершенно замечательных, а порой удивительных и уникальных мастеров.


Внимание СМИ

Вообще, о журналистах на «Ладье» хочется сказать отдельно. И на зимней, и на московской ярмарке у меня создалось стойкое впечатление, что довольно многочисленные съемочные группы и фотографы целенаправленно ищут самые посредственные, самые банальные вещи. Я не видела, чтобы они бежали к крутым мастерам, а таких, поверьте, было достаточно. Они всегда шли на какую-то малопонятную фигню. Так, например, недалеко от нас расположился маленький павильончик камнерезов из Кунгура, тех, что работает с селенитом, жировиком, и прочими мягкими камнями из семейства гипса.


Несчастный раскрашенный селенит из Кунгура. Весенняя "Ладья".

Я эту сферу знаю хорошо, и мастеров знаю чудесных, и вещи очень приличные. Но здесь была команда, явно заточенная на безвкусный ширпотреб. Примитивные фигурки, да еще и покрашенные (покрашенный краской селенит!!!). И вот у этих парней была большая скульптура волка. Уж из чего она вырезана – не знаю, потому что бесхитростный и не особо умело сделанный этот волчок так же был несколько подкрашен. И если не задаваться лишними вопросами, то вполне он мог быть и из пластмассы, и из дерева, и из чего угодно. Краска совершенно скрыла природу материала. Так подробно рассказываю, потому что именно этот волк был «хитом сезона». Именно его снимали постоянно. Такое повышенное внимание к бездарным вещам я объясняю лишь одним – именно так, через бессильную простоту и примитивность журналисты понимают «народность».

Высокие гости

Возможно, а скорее всего, они были и на зимней «Ладье», но я не видела. А вот на весеннюю пожаловали сначала Валентина Петренко, а потом и Валентина Матвиенко. Обе дамы были похожи на ядра комет, окруженные облаком пара и сопровождающиеся длинным хвостом. Точно так же, они двигались по залам, плотно окруженные свитой и журналистами, с хвостом то ли из участников выставки, то ли из посетителей. И если Валентина Петренко, знаменитая своей прической (а так то она – «советский и российский государственный деятель, член Совета Федерации с 2001 года от Правительства республики Хакасия. Член комитета Совета Федерации по социальной политике. Доктор педагогических наук» - цитата из интернета. ) хоть как-то изобразила внимание к тому, что собственно выставлялось на «Ладье», хоть как-то поворачивала голову и улыбалась то ли мастерам, то ли публике, а скорее, заученно самой себе, то Валентина Матвиенко прошла по центральным рядам, все в том же виде кометы, даже не повернув головы ни в одну сторону. Просто прошла. Может, где-то на входе, или входе она даже дала интервью о том, какие замечательные у нас мастера и какая крутая ярмарка, но клянусь, прошла она по залу, не повернув головы. Даже в сторону крымчан.


Валентина Матвиенко посещает весеннюю "Ладью".

Кстати, добавлю, что прическа у Петренко ненатуральная. В смысле, это не ее волосы. Это парик, хотя, возможно, из натуральных волос. Конструкция при ближнем рассмотрении очень сложная, это не просто кудри, это какие-то катышки, косички и пр. И если делать такое из своих родных волос, во-первых, каждый день надо потратить часов пять, а во-вторых, через какое-то недолгое время, эти собственные волосы уже будет ни расчесать, ни уложить, не то что придать какую- то форму. А скорее всего, и волос уже не будет. Так что для меня вопрос с прической Валентины Александровны закрыт. Это шапочка, которая одевается сверху.


Очень легкая шадринская керамика из необычной глины. Весенняя "Ладья".

Об участниках


Стенд "Хохломской росписи" на зимней "Ладье".

Как я уже говорила, основные якорные участники – это крупные предприятия или объединения, построенные на классических российских народных промыслах еще при советской власти. Для них участие в подобных мероприятиях - скорее обязательное показательное выступление. Потому что как раз для них продажи на ярмарке несопоставимы с текущими поставками по салонам и магазинам России. И поскольку их главная задача – показать себя, стенды их самые красивые, с массой завлекательных вещей типа гигантской балалайки, раскрашенной под хохлому.




Легко узнаваемая "Гжель". Весенняя "Ладья".

Вторая группа участников – это те, кому область, или край оплачивают поездку. Для них характерна совершеннейшая незаинтересованность в происходящем. Даже издалека видно, приехали отбыть срок.


Жостовские подносы. Правда, наши тагильские красивее?

Третья группа, к которой я отношу и себя, и Владимира Махнюка с его берестой и керамикой, и целый ряд мастеров и мастерских, это люди, активно пытающиеся устоять на ногах, чего-то добиться. Именно у этой группы самые интересные изделия, самая большая заинтересованность в посетителях, а следовательно, самое хорошее настроение и доброжелательно-открытое отношение.


А вот и мое стекло на весенней "Ладье".

Четвертая группа – это те, для кого участие в ярмарках – образ жизни и единственный способ продажи своих изделий. Это чаще всего не сами мастера, а перекупщики, или представители, собирающие продукцию с нескольких мастеров, и таскающие товар с выставки на выставку. Словом, это профессиональные ярмарочные продавцы. Они характеризуются высокой степенью равнодушия к происходящему, малой компетентностью, нежеланием вступать в переговоры и контакты, рассказывать что-то о ремесле и товаре. Именно в этой группе самый большой процент малокачественного, а то и импортного (Китай) ширпотреба. Но справедливости ради нужно оговориться, что есть здесь ряд прекрасных мастеров- москвичей, которые, действительно, постоянно торгуя на выставках, остаются все- таки в первую очередь мастерами, а не торговцами.


Мои "Гламурные шашечки" из стекла. Весенняя "Ладья".

Выставки и ярмарки Екатеринбурга

Скажу честно, в роли мастера по стеклу, представляющего свои собственные изделия я выступила впервые. В ювелирных выставках – да, участвовала. Могу сказать, что они все принудительные, и ничего участникам, кроме затрат и проблем не дают.
Был опыт участия в Минерал-шоу, тоже с товарами ювелирной группы, первый раз был вдохновляющим, а последующие – эффективность их изменялась по убывающей, пока не стала нулевой.
Стекло свое я впервые представила на выставке-ярмарке «Екатеринбург-Арт» в декабре.


Нина показывает покупателям, как светится дно вазы-подсолнуха. Весенняя "Ладья".

Принимая решение участвовать, я опиралась на намерение запозиционировать свои изделия именно как «Арт», искусство, а не сувенирка и поделки. Я рассчитывала показать свои работы несколько иной публике, более искушенной и готовой к такому материалу, как художественное стекло. На продажи я в данном случае не рассчитывала.
Кроме стекла на выставку я взяла и бронзу, которой на «Арте» самое место.
Жестокое разочарование, которое постигло меня уже во время выставки, просто ввергло в самую настоящую депрессию. В голове кружили мысли: «Что я делаю? Это никому не нужно и не интересно». До сих пор с содроганием вспоминаю полные презрительного непонимания взгляды, короткое : «Сколько стоит?», выражение брезгливого возмущения на лицах, предполагающее «За такую дрянь?».
При всей своей коммуникабельности и умению встрять в любой разговор, я практически ни разу не нашла возможности заговорить со зрителями. Те редкие люди, кто интересовался, рассматривал и разговаривал – были наши давние клиенты из Арт-птицы.


Украшения из коллекции "Малевич" на весенней "Ладье".

Впрочем, на такое же отношение публики пожаловались и другие участники – и дорогие художники, которые вполне могут быть малопонятны нашей неискушенной уральской публике, и мастера с милыми недорогими куколками. Склоняюсь объяснить это суровой уральской ментальностью, но это тема для отдельного непростого разговора.
Конечно, еще одна причина неуспеха и недовольства участников довольно объективна. Город не привык к таким мероприятиям. У людей нет насмотренности, понимания представленных вещей, нет знания, сколько и что стоит вообще, какое место в жизни, доме, в повседневной культуре быта такие вещи могут занимать.


Моя уже немного поредевшая настенная экспозиция. Весенняя "Ладья".

Я говорю о приличном пласте арт-явлений, который располагается между высоким дорогим искусством и кичем. Это такое мидл-искусство. Это приличные добротные вещи, картины, интерьерные объекты, посуда, украшения. Из этого пласта что-то вплотную примыкает к одному, высокому уровню, что-то напротив, к нижнему. Именно отсюда пополняются ряды настоящих художников, потому что не пройдя стадию добротного ремесленичества, стать настоящим художником невозможно. То есть, на таких ярмарках даже самый взыскательный коллекционер может приобрести довольно серьезные вещи. А сколько людей могут впустить в свой быт прекрасные авторские произведения по цене равной ширпотребу в супермаркете. И тем не менее, ни один участник даже не отбил, в общем то, совсем недорогого участия.


Наш с Владимиром Махнюком стенд. Весенняя "Ладья".

Я не склонна критиковать устроителей. Они и сами сталкиваются с огромным количеством препятствий и проблем. Одна из основных – тотальное нежелание СМИ упоминать о чем-то бесплатно. А платно – это очень дорого. И невозможно развернуть нормальную рекламную кампанию, не подняв втрое-вчетверо цены на участие. И в результате в городе просто нет такой новости, как открытие ярмарки искусства и хэнд-мэйда. А если пара-тройка упоминаний и существует, то в общем потоке информации это совершенно не заметно.


Подвески с мурринами.

Мои выводы

Первый и главный вывод: участвовать в московских выставках, не смотря на их дороговизну необходимо.
Второй: в Екатеринбурге участвовать в имеющихся выставках я не буду. По крайней мере, пока не появилось новых форматов таких мероприятий.
Третий: ездить ли на подобные мероприятия в другие города – вопрос спорный.


Коллекция украшений, сделанная специально для весенней "Ладьи".

Часть фотографий взята из официальных фотоотчетов на сайте Ассоциации НХП.


Комментарии
сергей теличко
5 апреля 2016
Спасибо за интересную информацию! Полностью согласен!Ответить
Александр " турински
6 апреля 2016
Юлия доброго дня. Мы с Вами знакомы и на наш фестиваль в Туринск Вас приглашал (Спасибо что приехали). 20 лет -ЭТО опыт! Это когда в человеке всё устоялось и определилось зерно понимания.. Наверное я не дорос до понимания каких то вещей ... я только три с не большим года как работаю с промыслом "Урало - сибирская роспись"... Начало было простым - ТУРИСТЫ... стали просить сувенир и были люди которые лучше меня в этом разбирались для меня это было как вызов - Я ЗДЕСЬ ЖИВУ ЭТО МОЙ ГОРОД И МОЯ ИСТОРИЯ КАК КТО ТО ЛУЧШЕ ЭТО ЗНАЕТ,,, Когда подошел в плотную к этому... был удивлён - разруха полная... кричать хотелось: "... что вы делаете чинуши... рухнет промысел..." Начинали с поиска мастеров ездил по домам с краеведами и знакомыми и уговаривал работать... Первые шаги и как то АД - министрация узнали... пригласили... Знаете что самым интересным?! Начальник отдела культуры высказалась просто цитата: "... Вши цветочки просто - МАЗНЯ.. их покупать никто не будет..." могу сказать что за три года которые прошли она стала самым главным оппонентом представляете не соратником а врагом... и эту вторую "околицу" чуть не угробили, а делали только для мастеров... Мастер это как алмаз - будет огранка (почет, уважение и ПРОДАЖИ - Это главное признание) будет радовать окружающих... Из опыта - согласен что у нас в области нет понимания у руководства (разного уровня) у публики... Но публика бедна не только деньгами... вот и приходится формировать СРЕДУ ... И Вы знаете отклик есть тот мастер с каповыми работами - начало было не очень а теперь... сами видели... В Москву вожу смотрят люди с большим УВАЖЕНИЕ и руками не ХВАТАЮТ и ВОСХИЩЕНИЕ в ГЛАЗАХ!!! Что касается областного стенда и участия в выставках - для меня важно! Но дико дорого... к сожалению! У других территорий очень интересно выстроено пример: нас пригласили на стенд области ВСЁ остальное за свой счет... наторговал на 43 т руб. потратил 50 т руб - что делать радоваться или плакать?! Коллега из Вологды - резчик по дереву НАс привезли... Нас разместили ...У нас организованный обед... Сахалин так же рассказывал... Вот стоит 3 мужика и разговариваем о жизни и разница - просто пропасть.. Все из нас потратились на выставке в Москве а ПЕРВОЕ МЕСТО за стенд... которое ЗАРАБОТАЛИ участники... Областная газета: " ...правительство области хвалит министерство промышленности, а те в свою очередь торгово промышленную палату... Экспертов надо проходить особенно для меня важно я не имею художественного образования и оценить разные направления... - сложно! Мы пока только выстраиваем и производство и взаимоотношения с партнёрами... Открыл маленький офис с продажами.. мечтаю о магазинчике... Собираем историю фабрики - для книги, для музея ...планы... планы... Меня когда забивает нищета моя и проблемы в раскрутке и поддержании ВСЕГО этого на плаву просто разговариваю с мастерами или еду к вам Екатеринбург выставки, художники... ваш салон тоже интересен просто ходишь душа отдыхает да и в обще мелочи всё это и рутина принципиально только одно делай что должно и буть что будет... Вам творческих успехов! Вы замечательный мастер и человек наверное тоже хороший - работы светлые и интересные! Нас не мало и МЫ ПОБЕДИМ разруху в умах наших уральцев!Ответить
Юлия
6 апреля 2016
Александр, не отчаивайтесь. Я так же иногда просто в депрессию впадаю от ощущения, что то, что делаю, никому не нужно. Но меня очень выручает общение с Володей Махнюком. Он прошел очень долгий путь. И его опыт позволяет думать, что надо сжать зубы и работать. А про область.... Я вообще не понимаю, кого они отправляют и оплачивают. Я бы была очень довольна, если бы мне стенд оплатили. Но мы с Володей поехали сами. И еще поедем. Нужно участвовать в Ладье. Но и готовиться нужно, анализировать, и готовить ассортимент конкретно под продажи. Есть соображения по ассортименту, который покупался бы. Будете Екб - приходите, поделюсь.Ответить
Ксения Гольд
29 апреля 2016
Юлия, благодарю Вас за такой тщательный анализ, очень информативно. Работы у Вас - красивые!Ответить
Иван Хафизов
1 мая 2016
Спасибо за такой подробный разбор!
Зимняя Ладья 2015 и для меня была первая. Теперь подумываю, что же сделать, чтобы следующая была продуктивнее. Ответить
Наталья Звягина
19 июня 2017
Юля, здравствуйте! Благодарю вас за интересную статью! Очень познавательно. И я с вам абсолютно согласна во всём, что вы описали. Ответить
Юлия
19 июня 2017
Наталья, спасибо!Ответить
Оставьте ваш комментарий
182
Комментировать
Найти
БЛОГ О СТЕКЛЕ,
РЕМЕСЛЕ
И ИСКУССТВЕ
Обратная связь
Самые
Читаемые статьиОбсуждаемые
Новые комментарии