Екатеринбург, ул. Энгельса, 15
(343) 220-66-51
Войти в личный кабинет
Ваша корзина пуста
Новости Арт Птицы
31 октября 2016

Художник, который рисует город

Пока наш город медленно, но верно готовится к наступающей зиме и покрывается белым снежным полотном, в галерее декоративно-прикладного искусства АРТ-птица появились нежные и изысканные акварели и графики, посвященные родному Екатеринбургу, в исполнении уральской художницы Валерии Бахолдиной.
Картина Ивановская церковь
Посмотреть в магазине
Екатеринбург становится все более странным и удивительным городом. Он уже настолько многолик, что мы порой теряемся, пытаясь понять, какой же он на самом деле. В нем так причудливо перемешались разные времена и стили, что нам, жителям, все труднее понять его характер и сквозь случайные черты разглядеть его подлинное лицо. 

И, пожалуй, только художникам, с их умением путешествовать по разным эпохам и столетиям, легко соединяя в одном пространстве разные времена, дано увидеть сквозь мельтешение повседневности подлинную историю этого странного города, который именуют столицей Урала. 

Валерия Бахолдина

Художница Валерия Бахолдина уже несколько лет работает над серией графических работ, в которых Екатеринбург предстает романтичным и очаровательным. Именно таким Валерия предпочитает видеть наш индустриальный мегаполис, в котором, несмотря на его бурное развитие, еще сохранились, к счастью, те романтичные и очаровательные уголки, на которых пошедшие эпохи оставили свой неповторимый отпечаток. 

Собор Александра Невского

— Когда я приехала на Урал из Санкт-Петербурга, где училась, я еще довольно долго находилась под обаянием Северной Пальмиры, — говорит художница. — Понимаете, Санкт-Петербург обладает совершенно удивительным, гармоничным обликом. К нему очень быстро привыкаешь, так что переключаться потом на образ Екатеринбурга было сложно, требовалось подобрать специальный ключ к городу на Исети. Столица Урала тоже очень красива, но эта красота совершенно другого рода. Начать хотя бы с того, что Екатеринбург в отличие от Петербурга — это, как его часто любят называть, «город на семи холмах». Это удивительно, даже парадоксально, совсем как в Древнем Риме. Только там были Квиринал, Виминал, Палатин и так далее, а в Екатеринбурге — так называемые «горки»: Московская горка, Вознесенская, Метеорологическая, а еще Уктусские горы, Каменные Палатки. И если в Питере чувствуется единый стиль, то Екатеринбург сейчас похож на некое архитектурно-стилевое лоскутное одеяло. 

Действительно, старинные храмы, стильные особнячки XIX века, уникальные гранитные тротуары, скверики, обнесенные узорными чугунными решетками, все, что составляло в начале ХХ века подлинный облик Екатеринбурга, сейчас все больше поглощается другим городом — современным, активно растущим и развивающимся. И этот контраст делает старинные уютные уголки еще более драгоценными. Вот такие места, как признается Валерия Бахолдина, ей и захотелось запечатлеть в своей графической серии, которую она назвала строчкой из известной песни о Свердловске. Как вы знаете, это не простая песня, а своеобразный гимн Екатеринбурга, хоть он там еще именуется прежним именем. 

Исторический сквер

— Когда я взялась за первый пейзаж, поняла, что мне чего-то не хватает, — вспоминает художница. — Мне не хотелось просто фиксировать тот или иной архитектурный объект. Для этого, в конце концов, есть фотографы. Нет, мне хотелось передать атмосферу того или иного дома, заглянуть ему в душу. Так и родились мои «пейзаже-натюрморты». 

Вот перед нами окруженная ореолом золотых осенних листьев Вознесенская горка, вот оперный театр, перед которым вскинула ножку в горделивом арабеске фарфоровая балерина, а дальше — Литературный квартал, который всех приглашает на Рябиновый спас, раскладывая на хохломской миске пышные красно-рыжие гроздья. В интерпретации Валерии Бахолдиной даже явный новодел, такой как памятник Петру и Февронии, воздвигнутый недавно рядом с Камерным театром, выглядит уже вполне «обжитым». Валерия расположила перед ним уютный букет ромашек — как символ семейного праздника, который сейчас так любят справлять в середине лета, и это сразу придало памятнику очаровательную наивность и непосредственность. Но больше всего меня в этой графической серии впечатляет «Исторический сквер». В этой работе будто соединились разные времена и эпохи, и духи-покровители уральской столицы, принявшие облик ее первых строителей, с любопытством взирают на нас, нынешних и беззаботных. 

Литературный квартал

— Возможно, эта работа станет началом новой серии, — продолжает художница. — Когда я работала над своей питерской пейзажной серией, я уже тогда, можно сказать, начала «вызывать духов», этих гениев места, которые всегда присутствуют незримо в каждом старом городе. В Питере они повсюду, на площадях и во дворцах, в крепостях и замках. Их рождают литературные произведения, чье действие разворачивалось в этом городе, концерты и оперы, здесь рожденные, снятые здесь фильмы, сыгранные спектакли. В Екатеринбурге тоже сформировалась своя особая мифология. Это образы бажовского эпоса и романов Мамина-Сибиряка, это трагизм истории Ипатьевского дома и романтизм первых пятилеток, это, в конце концов, даже гордый снобизм века нынешнего, возводящего небоскребы и резиденции. Так что моя работа над екатеринбургской серией еще только начинается. 

Гуляя по графическим достопримечательностям Валерии Бахолдиной, постоянно ловишь себя на мысли, что надо получше присмотреться к хрестоматийным, казалось бы, местам, которые составляют наиболее узнаваемый облик города. В конце концов все мы любим в Екатеринбурге именно старинные, романтичные уголки, а отнюдь не районы новостроек, которым еще только предстоит — если, конечно, повезет — стать такими же очаровательными и полными поэзии местами. Впрочем, именно художники помогают новоделам обретать этот шарм. Так, две узорчатые беседки, лишь недавно появившиеся на Плотинке, благодаря усилиям живописцев, влюбленных и фотографов уже начинают превращаться в культовые объекты города, как и храмы на Ганиной Яме, и новые сооружения на границе Европы и Азии. Так что у Валерии Бахолдиной, похоже, не будет недостатка в сюжетах для графической серии, и мы еще не раз будем прогуливаться вместе с ней по нашему городу, любуясь его красотой. 


Вид на киноконцертный театр Космос

В экспозиции галереи представлены рисунки и акварели – картины, где Вы увидите и узнаваемый всеми Дом Севастьянова, и набережную Городского пруда с еще строящимися деловыми небоскребами, и величественный Собор Александра Невского, тихую и спокойную Ротонду в Харитоновском парке, пустынный Исторический сквер и другие близкие сердцу памятные места родного города, а также открытки и постеры, напечатанные на бумаге с эффектом акварели. 

Валерия Бахолдина – продолжательница редкой традиции, ведь графика сегодня – это особенный вид изобразительного искусства, а такие ее направления, как гравюра и эстамп, становятся все более редкими в силу своей сложности. Более того, единственный представитель этого жанра в нашем городе – известный всем Виталий Волович. Поэтому экспозиция, представленная в галерее уникальна вдвойне, и её непременно стоит увидеть собственными глазами. 

Галерея АРТ-птица: Ул. Энгельса, 15 (вход со стороны ул. Белинского) 
Телефон для справок 220-66-51 
Вход свободный.
Оставьте ваш комментарий
190
Комментировать
Найти
БЛОГ О СТЕКЛЕ,
РЕМЕСЛЕ
И ИСКУССТВЕ
Обратная связь
Самые
Читаемые статьиОбсуждаемые
Новые комментарии