Екатеринбург, ул. Энгельса, 15
(343) 220-66-51
Войти в личный кабинет
Ваша корзина пуста
Найти
Разделы магазина:
Поиск подарка:
Цена
отдоруб.
40
760 000
Цена:Случайный выбор
Тарелка – самый привычный для нас вид столовой посуды. Блюдо – та же тарелка, но сглаженной формы и значительно больших размеров. Кстати, еще не так давно существовало слово «тарель» - им обозначались действительно большие тарелки, зачастую призванные больше украшать собой интерьер, нежели использоваться в сервировке. Для тарелей даже создавались специальные шкафы-горки.

Самые первые тарелки появились еще в эпоху неолита, их лепили из глины и обжигали. Конечно, словом «тарелка» назвать их сложно, но со временем эти емкости превращаются в блюда с плоским дном, а для красоты их начинают покрывать орнаментом и глазурью. Своего расцвета искусство изготовления керамических тарелок и блюд, а также других видов посуды достигает в античной Греции. 

В Древней Руси были распространены блюда, плошки (посуда с плоским дном), миски. Блюдо имело внушительные размеры, на нем подавали пищу сразу для нескольких человек. Изготавливали их из глины, серебра, олова, дерева. А вот царская посуда была золотой или серебряной. Но потом Иван Грозный распорядился изготавливать посуду медную в «Англинской земле», а для внушительности ее золотили, или серебрили.

В XVI веке в употребление входят слова талера, тарель, торел (от немецкого «талер»). На Руси из тарелок не только ели, но долгое время цари награждали «тарелями» своих верных слуг, как орденами, за особые заслуги. Такая посуда украшалась вензелями и ставилась на виду. 

Начиная с XVII века, в быту наиболее состоятельной части населения все больше распространяется персональная посуда. А вот в крестьянских семьях вплоть до XX века ели в основном из общей, и, чаще всего, это были глиняные горшки-братины. 

Производство художественной посуды связано с историей Императорского фарфорового завода в Санкт-Петербурге. Завод изготавливал как отдельные изящные вещи домашнего обихода, так и роскошные парадные сервизы.

Самобытные и узнаваемые изделия из фарфора создаются и на гжельских промыслах. Местным мастерам всегда удается замечательное переосмысление привычных форм и декора. Так и у тарелок появляется необычный фестончатый край и соответствующий формам декор: на белом фоне особенно ярко горит пурпур, насыщенная и звонкая зелень, кобальт.